5 распространенных ошибок во введении прикорма и как их избежать

5 распространенных ошибок во введении прикорма и как их избежать

Малыши почти сразу после рождения получают свою первую пищу — мамино молоко — и кормятся им первые пол года. В этот период ребенок больше никакой еды и питья не нуждается. Все, что ей нужно для полноценного развития и хорошего набора веса, есть в материнском молоке. Именно в таком соотношении, чтобы не нагружать детский организм, а наоборот облегчать его жизнь. Итак, до полугода материнское молоко удовлетворяет 100% пищевых потребностей малыша.

Принято считать, что после полугода ребенок нуждается в дополнительной пище — прикорме. 

Именно к этому возрасту (а бывает и раньше), чаще всего, малыши начинают активно интересоваться содержимым маминой тарелки — провожают каждую ложку взглядом, а иногда могут выхватывать куски еды. Создается ощущение, что дети очень голодны и не редко родители желают «подкормить». Однако, спешим вас успокоить, ребенок получает качественное грудное молоко и по большей части в достаточном количестве! Да, качество женского молока не меняется с возрастом ребенка, и точно не ухудшается. Просто у ребенка наступает сенситивный (чувствительный) период для овладения навыки есть что-то, кроме материнского молока. И она активно вам это демонстрирует.

Хочется особо обратить внимание на то, что начать знакомить ребенка с новой едой следует именно в 6 месяцев, не раньше. 

                                                 Почему?

  • К этому возрасту у ребенка значительно снижается выталкивающий рефлекс, что позволит малышу съедать более густую и твердую пищу, чем мамино молоко.
  • Защитные силы организма становятся более развитыми, и прикорм будет безопасным для ребенка. Желудочно-кишечный тракт вызревает для того, чтобы начать пробовать другую пищу безопасно для малыша.
  • Ферментативная система совершенствуется, чтобы усваивать что-то, кроме грудного молока.
  • К этому возрасту ребенка уже можно усаживать у себя на руках, ведь прикорм надо давать ребенку в вертикальном положении.
  • К этому времени малыш начинает проявлять пищевой интерес (следить за ложкой, открывать рот) и учится снимать с ложки пищу губами.

                                    Итак, время прикорма пришло!

Первым делом надо понять, что ребенок начинает есть взрослую пищу, не имея даже отдаленно похожего опыта. Она не знает о разнообразии вкусов во взрослом мире, не знает, что еда бывает гуще, чем молоко, которое льется из груди. Она не знает, что такое тарелка и ложка и как ими пользоваться. Не знает, что можно напиваться чем-то, кроме молока из чашки... все это совсем новое! Неизвестное, но привлекающее внимание ребенка. Но несмотря на интерес ребенка ко всему новому, он не сможет сразу начать активно есть и наедаться. Научить ребенка есть взрослую пищу-это ваша задача, родители! И оно потребует от вас много терпения, выдержки и педагогической смекалки.

                                      Ошибка 1: несоответствие ожиданий

Мы рассуждаем: если настало время, то теперь ребенок начнет активно есть всякое разное-только успевай готовить! Родители чаще всего интересуются тем, какую пищу давать и в каком количестве. Забывая о том, что научить есть прикорм — дело не быстрое. Я даже сказала бы, очень медленная, и важно не спешить и не ждать быстрых результатов.

Дети начинают знакомиться с прикормом очень постепенно: в первые недели, а иногда и месяц-два, они могут съедать 1-3 чайные ложки. И важно не пытаться накормить ребенка большим количеством пищи без его желания. А идти за ним, за ее интересом, позволяя этому интересу постепенно развиться и окрепнуть.

Что может сбить с толку? Таблицы прикорма, в которых написаны граммы пищи, которые ребенок должен съедать. Эти таблицы служат ориентиром для родителей, но не обязательно указанием к действию. Они имеют рекомендательный характер. Мы, взрослые люди, прекрасно понимаем, что аппетит - очень индивидуальная вещь, и может зависеть от многих факторов: настроения, самочувствия, времени года и тому подобное. Обучая ребенка употреблять взрослую пищу, самое важное-это регулярность и собственный пример.

Ошибка 2: Если ребенок съедает лишь 1-2 ложки — значит, ему неинтересно и можно на время отложить прикорм, пока интерес не станет более явным

Регулярное, ежедневное кормление прикормом ребенка является важным обучающим фактором. Каждый день следует повторять действия: сели за стол, завязали фартук, взяли ложку и миску, съели хотя бы чайную ложку. Но ежедневно, примерно одновременно. Этот процесс будет входить в жизнь ребенка и приучать его к тому, что люди едят за столом, ложками и взрослую пищу. Это как овладение любым другим навыком. Например, письма. Сначала дети ежедневно в первом классе выводят крючки и палочки. И это длится какое-то время. Мы не требуем от детей сразу написать предложение. Мы понимаем, ребенок этого еще не умеет. Так и с прикормом. Не ждите быстрых результатов вроде съедания полной тарелки каши в 7 месяцев. Это обязательно произойдет позже, и ваша задача сейчас — просто создать для этого условия.

                                      Ошибка 3: кормить ребенка отдельно от семьи

Дети — социальные существа, и они обучаются всем навыкам, наблюдая за взрослыми рядом, повторяя их поведение. Например, они улыбаются в ответ на улыбку, потому что вы постоянно им улыбаетесь. То же самое и с обучением употреблять новую для ребенка пищу. Если вы просто посадили малыша на стул и начали кормить (сами при этом не едите ничего), ребенок активно ест (ему интересно, это новое, что происходит с ней). Но обычно это работает первые 3-4 недели. Далее интерес к еде резко снижается: еда на отдельном стуле становится рутиной, ведь ничего нового не происходит. Совсем иначе будет, если мама сидит за столом сама и ест вместе с ребенком, каждый день показывая своим личным примером, что это ежедневная практика. Здесь срабатывает принцип подражания. Дети, наблюдая, что делают родители за столом, стремятся им подражать. Поэтому, по сути, малышу не нужен отдельный детский стульчик для введения прикорма примерно до года. Ребенок хорошо учится есть на руках у мамы или папы (бабушки, няни, старшего брата или сестры и других). Итак, ешьте с удовольствием вместе с ребенком, показывайте ему пример.

грудное вскармливание

                        Ошибка 4: заменить прикормом какое-то из кормлений грудью

Это устаревшая практика, когда отменяли одно кормление грудью и вместо него давали прикорм. Так делать не стоит, потому что это может привести к раннему завершению грудного вскармливания. И это не физиологично для детского организма. Дело в том, что малыш постепенно учится переваривать и усваивать новую пищу, поэтому ему до года нужно грудное молоко как база. Так, примерно до года, основной пищей (которая легко и привычно усваивается, дает достаточно микроэлементов и витаминов, а также энергию) является грудное молоко. Это очень удобно и снимает тревогу родителей о том, что малыш мало ест прикорма. Грудное молоко всегда подстраховывает ребенка и родителей. Ребенок голодным не остается!

Поэтому продолжайте кормить грудью по требованию, а прикорм организовывайте согласно режиму в зависимости от возраста.

                         Ошибка 5: ребенка надо накормить любой ценой!

Ни одно живое существо не ест без собственной доброй воли. Мы едим, чтобы жить, а не наоборот. Это базовая потребность любого живого создания. И важно дать ребенку почувствовать эту потребность, научиться понимать ее. Что это значит? Ребенок должен научиться распознавать голод и наслаждаться от его утоления, узнавать о своих любимых и нелюбимых вкусы и блюда, научиться понимать свою норму в еде, осознать, любит ли она более прохладную пищу или более горячую и так далее. Вот так много всего предстоит узнать о себе и своем пищевом поведении ребенку на этапе освоения прикорма. И если мы, родители, будем кормить ребенка, потому что нам надо, мы не позволим ему все это узнать о себе. Мы ограничим своим желанием (или непониманием) возможности ребенка к счастью теперь и в дальнейшем — во взрослом возрасте — есть вкусную и разнообразную пищу.

Итак, на этапе введения прикорма:

  • следует избегать кормления во время просмотра телевизора или планшета;
  • лучше отказаться от рассказывания сказок и историй;
  • не стоит показательно кормить взрослых членов семьи и игрушки;
  • не надо торопить ребенка во время еды;
  • не следует уговаривать съесть (»за маму, за папу " и прочее).

                                                Немного правил

До начала введения новой пищи малыш должен быть абсолютно здоровым. В первый месяц прикорма новый продукт давайте в первой половине дня, тогда в течение дня вы сможете понаблюдать за самочувствием ребенка. Сначала делайте пищу пюреобразной с редкими маленькими комочками. Избегайте гомогенизированных (пастообразных) продуктов. На 9-10 месяцах пусть появляется больше кусочков в пюре: малыш обязательно должен научиться жевать и переваривать твердую пищу.
Старайтесь понять, что больше любит ваш малыш. Очень помогает в этом может стать дневник любимых блюд: фиксируйте, что ребенку нравится, а что — нет, а также те продукты, которые она плохо переносит. Поскольку у детей нет пищевых стереотипов, вполне нормально, если на завтрак будет овощное пюре, а в обед — каша и фрукты. По этой же причине можно не использовать в приготовлении детской пищи соль и сахар: будет лучше, если кроха ознакомится с ними после года.

Не волнуйтесь, если малыш не хочет есть очень полезную пищу. Иногда он может отказаться даже от своих любимых блюд. Предложите этот продукт еще раз через несколько дней — вполне возможно, что в этот раз он съест все и с удовольствием.

И главное: не беспокойтесь и не беспокойте ребенка! В конце концов, все люди учатся есть взрослую пищу.

10:34
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!