​Нейроны: как они взаимодействуют с клетками

Тип статьи:
Авторская

Нейроны: как они взаимодействуют с клетками

Связи между нейронами растут постепенно. На конце связи находится образование, имеющее форму конуса. Это что-то вроде указателя пути, который позволяет растущей связи найти дорогу. Он называется «конус роста». По мере роста этот указатель проверяет встречающиеся на его пути клетки и узнает те, которые ему нужны. Как только происходит опознание, происходит соединение через синапсы.

Установление связей
Характеристики тех клеток, с которыми нужно установить связь, преимущественно определены генетически. Например, двигательные нейроны спинного мозга всегда будут формировать связи с определенными скелетными мышцами. Однако нейрон может опознать несколько клеток, с которыми нужно установить связь, так что всегда есть некоторая степень неуверенности в том, какая именно клетка нужна.
Чтобы решить эту проблему, нейрон соединяется с большим количеством клеток, нежели ему понадобится во взрослом возрасте.

Так что, на определенной стадии образуется слишком много связей, которые потом обрываются. Другими словами, связи взрослого человека «стабилизированы»: синапсы, которые сохраняются, тщательно отбираются в процессе развития.

Остаются только нужные связи
Как только отросток нейрона достигает своей цели и образуется несколько синаптических связей, 

Нейроны: как они взаимодействуют с клетками

некоторые их этих связей сразу же необходимо разорвать.
Какие именно связи разрывать, определяет сама нервная система в процессе развития. Например, если мышца парализована, количество синапсов в ее волокне не уменьшается. Но если мышцу стимулировать, некоторые синапсы исчезнут. Этот факт подтверждает, что сокращение количества синапсов зависит от активности нервной системы в процессе развития мозга.
Подобное явление происходит в процессе развития зрительных органов. Если что-то происходит со зрением, поддерживаются те связи, которые при нормальном развитии были бы уничтожены. Это происходит всегда, когда один глаз слепнет. Таким образом, если один глаз неактивен или наоборот, чрезмерно активен, меняются функции зрительных нервов.
Стадии развития
После рождения синаптические связи продолжают формироваться. Практически 90% связей в коре головного мозга появляются с момента рождения до двухлетнего возраста.
Одним из последствий этого затянувшегося развития мозга после рождения является то, что мозг ребенка взаимодействует с культурным и социальным окружением в течение долгого периода времени.
Это позволяет сформировать множество типов взаимодействия. После рождения ребенок начинает общаться со своими родителями, затем постепенно он начинает общаться с другими детьми, формируется социальное поведение. На этой стадии ребенок учится ходить, узнавать родителей и свое окружение. Он погружен в языковую среду и постепенно учится говорить. Постепенно его мозг учится присваивать определенные символы объектам, окружающим его. Ребенок усваивает нормы морали. Возможно, на этой стадии формируется чувство красоты.
85
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...