Нейроны: как они взаимодействуют с клетками
Тип статьи:
Авторская
Так что, на определенной стадии образуется слишком много связей, которые потом обрываются. Другими словами, связи взрослого человека «стабилизированы»: синапсы, которые сохраняются, тщательно отбираются в процессе развития.
Остаются только нужные связи
Как только отросток нейрона достигает своей цели и образуется несколько синаптических связей,
некоторые их этих связей сразу же необходимо разорвать.
Какие именно связи разрывать, определяет сама нервная система в процессе развития. Например, если мышца парализована, количество синапсов в ее волокне не уменьшается. Но если мышцу стимулировать, некоторые синапсы исчезнут. Этот факт подтверждает, что сокращение количества синапсов зависит от активности нервной системы в процессе развития мозга.
Подобное явление происходит в процессе развития зрительных органов. Если что-то происходит со зрением, поддерживаются те связи, которые при нормальном развитии были бы уничтожены. Это происходит всегда, когда один глаз слепнет. Таким образом, если один глаз неактивен или наоборот, чрезмерно активен, меняются функции зрительных нервов.
Стадии развития
После рождения синаптические связи продолжают формироваться. Практически 90% связей в коре головного мозга появляются с момента рождения до двухлетнего возраста.
Одним из последствий этого затянувшегося развития мозга после рождения является то, что мозг ребенка взаимодействует с культурным и социальным окружением в течение долгого периода времени.
Это позволяет сформировать множество типов взаимодействия. После рождения ребенок начинает общаться со своими родителями, затем постепенно он начинает общаться с другими детьми, формируется социальное поведение. На этой стадии ребенок учится ходить, узнавать родителей и свое окружение. Он погружен в языковую среду и постепенно учится говорить. Постепенно его мозг учится присваивать определенные символы объектам, окружающим его. Ребенок усваивает нормы морали. Возможно, на этой стадии формируется чувство красоты.