Как ВМФ России должен давить на США

Как ВМФ России должен давить на США

Российско-американские консультации фактически закончились провалом, о чем свидетельствует цитата заместителя министра иностранных дел России Сергея Рябкова. Дипломат заявил, что Россия может провести «операции по линии военно-морских сил», если США продолжат оказывать военное давление на нашу страну. Каково состояние российского флота сегодня и какие «меры» должны быть приняты против США?

Если тему секретных баз хранения неучтенных танков можно фантазировать долго, то с кораблями это не работает. Все они находятся на виду, данные о них полностью открыты, а их количество точно — как боевых, так и строящихся. Их оперативные возможности также полностью понятны. Сколько кораблей имеется в распоряжении ВМФ России для использования в морской зоне Дальней морской зоны (ДМЗ) — то есть, например, вблизи побережья США?

                         Что доступно сейчас

Если исключить малые ракеты, противолодочные корабли и тому подобное, то у России есть ровно 39 (из тридцати девяти) надводных кораблей, которые могут быть направлены в ДМЗ для всех четырех флотов и одной флотилии. В это число входит практически все, даже небольшие суда «Татарстан» и «Дагестан» в Каспийском море. К ним относятся «Кузнецов», который все еще находится в ремонте, «Нахимов», который все еще восстанавливается, едва исправный ракетный крейсер «Москва», «Чабаненко» и «Левченко», которые уже давно стоят у стен верфи, и эсминец «Выносливый», который, вероятно, никогда больше не выйдет в море. Среди относительно новых флагов в это число входят восемь корветов — неплохие корабли, но только один из них может нести «Калибры» и, в будущем, «Зирю».

Если считать большие корабли, которые могут выполнять боевые задачи даже в неспокойном море, и только те, которые могут выйти в море в кратчайшие сроки?                              

                               Сколько их было?

На Северном флоте их семь: тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эсминцы «Адмирал Кулаков» и «Североморск», старый котельный эсминец «Адмирал Ушаков» проекта 956 и два совершенно новых фрегата «Адмирал Горшков» и «Адмирал Кассанов» проекта 22350. ". На Тихоокеанском флоте их четыре: ракетный крейсер «Варяг», эсминцы «Адмирал Трипс» и «Адмирал Пантелеев», фрегат «Маршал Шапошников» (модернизированный эсминец) и, теоретически, старый эсминец «Бестре», но он, как говорят, находится на грани списания и больше не боеспособен.

В Балтийском море есть только один такой корабль — проект 11540 СКР «Ярослав Мудрый». Второй корабль той же конструкции, «Нустаким», скоро будет восстановлен, но, к сожалению, его пощадили, и он не имеет противокорабельных ракет.

Черное море? Неясно, в каком состоянии находятся крейсер USS Moscow (40 лет), три фрегата проекта 11356 — Admiral Grigorovich, Admiral Essen и проект 1135 Controllable Silicon Radney. Его сестринский корабль «Питриви» больше не выходит в море, а от «Оркни» мало что осталось — двум кораблям 40 и 41 год соответственно, эксплуатационная ценность которых находится под вопросом, как и их техническое состояние.

Этот список, а также восемь корветов и два ракетных корабля проекта 11661 в Каспийском море — все, что Россия может задействовать в настоящее время.

Сколько из этих кораблей могли использовать «Калибры»? Северный флот имел два фрегата проекта 22350 (16 ракет каждый), Тихоокеанский флот — фрегат «Маршал Шапошников» (16 ракет) и фрегат «Гримящ» (восемь ракет), а Каспийский — «Дагестан» (восемь ракет). (восемь ракет). В Черном море есть три таких корабля: новые фрегаты проекта 11356, каждый из которых оснащен восемью ракетами.

В общем, как нам справиться с тотальным шквалом крылатых ракет большой дальности с таких носителей, которые не ограничиваются прибрежными водами, поскольку не обладают хорошей мореходностью? Вот как! К перечисленным кораблям следует добавить боевые подводные лодки «Северодинск» и «Казань», с общим количеством 64 ракеты — это примерно носитель средней дальности. Модернизированный «Леопард» проекта 971 также потенциально может их использовать, но ракеты будут размещаться только в торпедном отсеке, и их будет не так много. Пусть будет 10.

Сколько из этих кораблей способны нести ракеты «Циркон»? На Севере — два фрегата проекта 22350 и две подводные лодки проекта 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М»; на Тихом океане — фрегат «Шапошников» и фрегат «Гремящий».

Вот и все. Можно ли напугать НАТО такими вещами? Это очень сомнительно. США и НАТО не приняли понижающие условия России и продолжают действовать в крайне оскорбительной манере.

Возможно, морская авиация ВМФ России могла бы решить эту проблему без кораблей? Но у нас было два ударных авиационных полка (один на Черном море, другой на Балтике), и они до сих пор есть. С маломощными и легкими дозвуковыми МБР Х-35. Россия не производит противолодочные самолеты, у ВМФ больше нет бомбардировщиков Ту-22М3, у ВВС есть несколько десятков, их истинное состояние неизвестно. Их экипажи не обучены действиям против морских целей.

Может быть, страна просто еще не успела построить флот? Есть ли на стапелях новые суда, которые еще не успели ввести в эксплуатацию? Давайте посмотрим.

                                        Мощность на дороге

Без учета стратегических подводных лодок, оснащенных баллистическими ракетами, к 2030 году Россия будет иметь девять атомных многоцелевых подводных лодок по программам 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М». Из них два уже сданы, а остальные готовятся к сдаче или находятся в стадии строительства. Также будет проведена модернизация лодок более старых конструкций, в результате чего число многоцелевых атомных подводных лодок в обоих флотах достигнет 12. Если повезет, еще два могут быть восстановлены. Остальные, которые находятся там сейчас, были списаны по причине старости. Другими словами, сейчас строятся семь атомных подводных лодок «Ясень-М».

Что же строится в надводных силах? Если посчитать корабли, которые могут быть использованы для оказания давления на американцев (например, подставить США под удар, используя крылатые ракеты для оперативного обслуживания вблизи побережья США), то ситуация следующая — шесть фрегатов проекта 22350 находятся в стадии строительства, а еще два предположительно находятся в стадии контракта, что означает, что их строительство еще не началось. Из этих достоверно известных кораблей последний должен быть поставлен в 2027 году.

В некоторых случаях фрегаты проектов 20380 и 20385 могут использоваться в дальних морских зонах. Например, недавно фрегаты Тихоокеанского флота вызывающе демонстрировали свои флаги у Гавайских островов, и, надо сказать, американцы немного нервничали. Сколько фрегатов находится в стадии строительства? Всего их одиннадцать, но один из них — проект 20386, будущее которого весьма мрачно. Итак, гарантировано 10, однако три из них еще даже не заложены. Все работы должны быть завершены к концу этого десятилетия.

Таким образом, относительно ценные корабли, способные действовать в демилитаризованной зоне (относительно, поскольку все фрегаты имеют проблемы с ПВО), 13 из которых строятся в России, а еще около пяти находятся в контракте. Но что сказать? В конце концов, на флот уже потрачено много денег, и часто поступают сообщения о поставках новых кораблей?

                    На что тратятся все эти деньги?

Действительно, с 2009 года во флот начали поступать крупные суммы денег. Строительство и эксплуатация флота активно освещались в средствах массовой информации. Если сейчас у нас пять новых фрегатов в строю, шесть в стадии строительства и восемь корветов в строю, то что было построено и поставлено флоту за прошедший период? Перечислим их вкратце.

Артикул 21631 Малые ракетные корабли «Буян-М». Те самые, которые вместе с «Дагестаном» обстреливали Калибры со стороны Каспийского моря. Всего в серии 12 кораблей, девять из которых уже поставлены. У них есть только одна проблема — они не могут действовать далеко от побережья.

Переход пары таких кораблей между базами из Черного моря в Балтийское показал, что далеко в море на них заплывать опасно. Они недостаточно быстры, чтобы маневрировать с полностью загруженным кораблем. У них нет возможности защититься от воздушных атак или самостоятельно обнаружить торпедные пуски. Они не могут самостоятельно использовать противокорабельные ракеты, и у них нет системы обозначения целей. В некотором смысле, это просто плавучие ракетные установки. Более того, на большинстве из них стояли немецкие дизели, и когда дело доходило до их ремонта, мы обнаруживали, что их запчасти попадают под санкции.

Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракуль». Сегодня в серии насчитывается 16 кораблей, три из которых уже сданы. Это быстроходные корабли с минимальным импортом, хорошей мореходностью и большим пространством для модернизации и нового вооружения. Самолеты, оснащенные системой «Панцирь-М», могут атаковать воздушные цели — самолеты и ракеты. Корабли могут вести морскую войну. Проблема заключается в двигателях. Когда ВМФ заказал серию кораблей, он не проверил, сможет ли производитель дизельных двигателей — завод «Звезда» в Санкт-Петербурге — произвести их в необходимом количестве. В результате серия «заглохла» из-за очень коротких сроков строительства (Pella поставила головные корабли быстрее, чем Советский Союз поставил аналогичные корабли). Потом к этому добавились финансовые проблемы, и теперь недостроенные корабли стоят у стенки". Каракурты были хорошо продуманными кораблями. Проблема в том, что их нет.

Патрульные корабли проекта 22160. Это замечательный проект. ВМС даже не пытались использовать их для выполнения боевых задач, поскольку корабли не могут решить эти проблемы — они вооружены только одной 76-мм пушкой. Некоторые СМИ распространяют неточную информацию о так называемых секретных контейнерных пусковых установках, хотя ВМС не обнародовали эту тему из-за их недостатков. Они не работают и не будут работать.

Пункт 636.3 Подводные лодки «Вашавянка». Когда-то они были очень хорошими подводными лодками, но с тех пор прошли много воды. Теперь им требуется серьезная модернизация, даже новая.

Все эти программы стоят недешево. Например, серия «Буянов-М» и невооруженных тихоходных «патрульных кораблей» стоит примерно столько же, сколько почти половина тяжелого авианосца. В случае с Каракуртом это только половина. Неужели флот потратил на это все свои деньги? Нет, не только, но и не столько. Правильный ответ: Брава, Борей, Арсен и Посейдон.

Из соображений секретности не стоит приводить точные цифры по всем этим планам. В качестве грубого приближения мы можем сказать следующее. Программа «Посейдон» стоила стране около одной бригады из шести надводных кораблей класса фрегат и потери одной атомной ракетной подводной лодки «Белгород», которая могла быть достроена в качестве носителя «калибра».

На ракеты «Булава» было потрачено много денег. Но, возможно, «Борей» должен был быть построен для ракеты «Синвар», а затем заменен на «Линну»? Это будет намного дешевле; для такого решения нет никаких технических препятствий.

Атомная подводная лодка «Борей». Конечно, эти лодки необходимы. У подводных лодок проекта 667БДРМ, находящихся в настоящее время на вооружении, осталось мало времени, лодки стареют. Проблема заключается в цифрах. В декабре СМИ сообщили о строительстве дополнительных «Бореев», и их число достигло почти 14. Просто нет ничего, что могло бы поддержать развертывание этих лодок — ни противолодочных кораблей, ни минных тральщиков, ни авиации. А это очень дорогие корабли.

Но самой дорогой из всех является подводная лодка «Ясень-М». При стоимости этого проекта в восемь единиц, в Сочи можно было бы провести пять Олимпийских игр, каждый раз заново развивая город. Или построить пять или семь тяжелых авианосцев. Оправдают ли эти восемь бойцов Арсения такие затраты — большой вопрос.

                                       Момент истины

Сейчас самое время платить по счетам. Так какую же «военно-морскую деятельность» может осуществлять нынешний российский флот?

Единственное, что могло бы напугать американцев, это вывод «Борея» и старого 667БДРМ для удара по США «короткой» орбитальной баллистической ракетой с малым временем полета. Увы, это неплохой повод для США заняться ядерным оружием. Лучше не играть в эту опасную игру. И готов ли наш подводный флот к таким действиям?

Для того чтобы действительно провести «военно-морскую кампанию» для оказания давления на США, вам нужно что-то, что может нанести им реальный ущерб. К сожалению, то, чем располагает российский флот в настоящее время, либо полностью отсутствует, либо испытывает острую нехватку.

Если бы это был корабль с крылатыми ракетами, то не 900-тонная канонерка, чьи круизы в Европе могли бы погубить ее во время шторма, а корабль, способный перейти в Западное полушарие и использовать там ракеты, пусть даже небольшие. Поэтому не нужно думать о венесуэльских ракетах, которыми Майами немедленно завладеет.

Или корабль, способный использовать противокорабельные ракеты против кораблей ВМС США в зоне своей боевой службы, то есть в Средиземном море или Персидском заливе. И, следовательно, может там пересечься. Также было бы желательно, чтобы эскадра таких кораблей не могла быть уничтожена одним ударом палубной авиации. Кроме того, их скорость позволит им держаться за перевозчиком на соответствующем расстоянии, не позволяя ему сбиться со следа.

Или можно построить больше небольших фрегатов с противолодочным потенциалом. Их задача будет заключаться в том, чтобы обеспечить невозможность тайного присутствия американских подводных лодок вблизи наших баз — а значит, обеспечить тайный выход наших подводных лодок в море и создать множество проблем для восстановительных работ ВМС США. Старые подводные лодки могли быть отремонтированы, модернизированы и оснащены «Калибрами» и новыми торпедами.

Другими словами, можно построить сбалансированный флот, который не очень велик, но имеет все необходимые силы, пусть и понемногу. Для этого есть достаточно денег и времени. Будем надеяться, что он все еще существует и что в подход к строительству флота будут внесены хотя бы некоторые коррективы.

450
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!