"Посмотри на ребёнка сердцем"

Тип статьи:
Авторская

И снова хочу затронуть тему отцов и детей. Давайте посмотрим на своих детей по-другому, под другим углом и другими глазами, которыми вы ещё, возможно, никогда не смотрели на своих самых родных и любимых сокровищ. Но, для начала, чтобы вам было более понятнее то, что я хочу до вас донести, давайте посмотрим на СВОИХ родителей и ответим себе на вопросы:

-насколько доверительные, близкие и тёплые у меня отношения со своими родителями? -как часто я с ними вижусь(если живёте отдельно) или хочу их видеть(если живёте вместе)? -насколько правдивы вы со своими родителями или же предпочитаете говорить им только то, что они хотят слышать?

И теперь, в зависимости от вашей конкретной ситуации(у каждого она своя), просто проведите аналогию с ВАШИМ детством и вашей настоящей ситуацией с родителями. Замечательно, если вы до сих пор находитесь в добрых дружеских отношениях со своими родными людьми, часто видитесь с ними и поддерживаете их. Но, если вы не горите желанием общаться со своими родителями, предпочитаете «любить их на расстоянии», не мыслите жизни вместе с ними на одной жилплощади, звоните им только по праздникам, то достаточно будет вспомнить своё детство и юность, чтобы проследить эту неутешительную взаимосвязь.

 Очень часто родители, будучи строгими и требовательными со своими детьми, навязывая им своё мнение, не слыша их желаний и очень расстраиваясь, когда не исполнялась их воля, впоследствии пожинают горькие, но закономерные, «плоды своих трудов». Как же обидно потом бывает таким родителям слышать отказы своих уже взрослых детей приехать к ним в гости, на день Рождения или какой-либо праздник, да просто помочь. Как же больно бывает видеть наигранное специально под таких родителей поведение всей семьи их ребёнка к неожиданному, а, скорее, к нежданному приезду «любимых» родственников. И это всё чувствуется, слышится и видится. Как одной, так и другой стороной.

И это только такой себе средненький среднестатистический вариант развития дальнейших событий в отношениях отцов и детей. У всех нас эти варианты разные- где-то похожие, где-то различные. Не буду сейчас углубляться в анализ вариантов, хочу сказать и подчеркнуть другое: мы все пожинаем плоды своих трудов(для кого-то в кавычках)! Мы всегда получаем лишь то, чего действительно достойны на данный момент. Это касается и наших отношений со своими детьми. Если у вас самих были очень тёплые отношения с родителями, то и детям своим вы тоже постараетесь дать такое же тепло, ласку, заботу и любовь. И смею вас уверить, О миссии родительства: «Посмотри на ребёнка сердцем» вам тем же!

если же не было у вас никакой теплоты с родителями, не считались они с вами, наказывали часто и «любовь» свою проявляли только по праздникам(если вообще проявляли), то вряд ли вы захотите жить вместе с ними, интересоваться их жизнью, здоровьем и всем остальным. Грустен финал таких отношений… А теперь давайте всё же посмотрим на своих детей другими глазами, посмотрим на них СЕРДЦЕМ…

Мы, взрослые, и дети малые во всём равны перед Создателем. Но именно этот факт нам, взрослым, почему-то очень трудно признать. Волею судеб мы оказываемся физическими посредниками, которые дали ребёнку возможность прийти на Землю в том теле, которое мы ему передали. Да, ребёнок наследует наши гены, черты характера и внешности. Он связан с нами кровными, физическими и физиологическими телесными узами. Но на этом выражение «наш ребёнок» заканчивает свой смысл! Считать детей своими собственными можно, лишь имея ввиду сугубо физические аспекты их воплощения. Потому что душа у ребёнка абсолютно собственная, своя и ничья другая, ничья из нас!

Стремление человека обладать друг другом и испытывать удовольствие от того, что кто-то принадлежит ему или он сам принадлежит кому-то, само по себе является порочным по своей сути. Ведь мы все в равной степени приходим в Жизнь свободными, независимыми и равноправными. И независимо от того, каким образом ребёнок «пришёл» к нам, усыновили ли мы его или он родился у нас естественным путём, мы были избраны и как бы дали согласие на определённое время быть защитниками этого ребёнка, который учится познавать Мир. Мы лишь должны помогать, заботиться, оберегать и направлять, но никак не командовать, приказывать, принуждать или применять насилие. Нас никто не уполномочивал быть рабовладельцами, права нам никто такого не давал.

Ответственность за воспитание ребёнка очень велика, и выполнить эту миссию может только тот родитель, кто понимает всю ответственность и серьёзность этого «поручения» свыше. Ответственность-это полное 100% принятие всех результатов, всех последствий воспитания души человеческой. Серьёзность же подразумевает широкое понимание прав и свобод ребёнка. Мы передаём своему ребёнку те жизненные ценности и модели поведения, на основании которых ребёнок получает опыт, тот жизненный опыт, который помогает ему адаптироваться к правилам человеческого общежития.

Чтобы нам, родителям, выполнять эту свою благородную наставническую миссию, нам перво-наперво нужно открыть своё сердце. Не может ребёнок полноценно развиваться в застенках нормативов, уставов и расписаний. Мы просто не имеем права подавлять, извращать и задерживать естественное спонтанное развитие маленьких человеческих душ. Только любовью и поддержкой мы обязаны помогать нашим детям. Важно осознать, что все мы, живущие, дышащие и питающиеся существа развиваемся постоянно, и с окончанием детства этот процесс не заканчивается.

И, становясь матерью или отцом, тем более этот процесс не заканчивается, поэтому и родители, и дети от начала являются равноправными, равновеликими и равно значимыми участниками сложнейшего, но интересного процесса взаимообучения. Родители, давайте запомним одну важнейшую и, в то же время, простейшую истину: НАШИ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ НАШИМИ УЧИТЕЛЯМИ! Да, да, не мы для них имеем значение в большей степени, а они для нас. Мы, родители, тоже для своих родителей всегда остаёмся детьми. Вот и выходит, что каждый из нас является для кого-то как учеником, так и учителем -всё просто!

Вспомните, когда у вас родился первый ребёнок, имели ли вы представление о том, как нужно наставлять и поддерживать такую крохотную юную душу? Наверняка, не более, чем представление самого младенца о том, что значит быть ребёнком. Вы осваивали опыт совместного существования, вы делали это вместе, помогая и учясь друг у друга. И вот вам простой закон Жизни- все учатся друг у друга и помогают друг другу в развитии и приобретении опыта, а потому никакого смысла в настаивании на своей абсолютной правоте нет.

Предлагаю посмотреть на правду ваших отношений со своим ребёнком. Не принуждаете ли вы его складывать с себя полномочия и права, пытаясь решать всё(или почти всё) и делать за него? Если это так, то это является очень серьёзным нравственным преступлением, которое лишает вас возможности научиться бесконечно ценному и полезному у того человека, которого вы поработили. А учиться каждому из нас, поверьте, ещё нужно многому! Особенно тому, какими мотивами мы, взрослые, руководствуемся, решив «пригласить» ребёнка в семью, почему именно и для чего мы решаем завести ребёнка.

Если это желание продиктовано эгоизмом в духе «оставить частицу себя потомкам» или скрытое желание реализовать в ребёнке собственные нереализованные мечты, то здесь важно и необходимо задуматься о том, что пытаясь навязать сценарии, основанные на наших иллюзорных ожиданиях и невежественных представлениях о самих себе, насильно проводя эту деспотическую политику в жизнь, мы лишаем наших детей прав и возможностей для реализации собственных целей и мечтаний. Понять, что наши дети являются столь же самостоятельными и свободными существами, как и мы сами, можно лишь в том случае, если мы глубоко осознаем тот факт, что каждый ребёнок пришёл в этот Мир для выполнения своей уникальной миссии. Только тогда мы сможем понять ограниченность нашей собственной заслуги перед ними и сделать наши отношения с ребёнком чище и плодотворнее.

Наши наставления и советы для наших детей очень уж ограничены по значимости и полезности, мы ведь только передали им физическое тело. В свою очередь, наше физическое тело нам передали наши предки, и мы уже в этом генетическом коктейле индивидуальных свойств наших предков не можем определить, где есть что-то именно «наше». Также и наш жизненный опыт, который в большей или меньшей степени, но был заимствован из окружающей нас социальной среды и принятия моделей поведения ближайшего окружения. Поэтому и «своим» этот наш опыт может считаться в очень относительной мере.

Да, каждый из нас уникален по-своему, но мы все принадлежим чему-то целому, мы не можем быть совершенны в своей отдельности. Вот и получается, что никто нам не принадлежит настолько, чтобы так нескромно мы могли называть эту душу «нашей» или «своей». Дети во всех отношениях с нами равны, и лишь при сохранении за ними этих прав каждый из родителей может рассчитывать на единство со своими детьми.

Предоставляя свободу своему ребёнку мы раскрываем перед ним возможности! Признавая ребёнка неповторимым и уникальным, направляя его развитие, а не руководя им на каждом шагу, поучая и контролируя, мы делаем отношения с ребёнком намного лучше, ярче, чище и радостнее. Мы можем учиться у наших детей осознанно чувствовать радость от любой детской победы, от того, как наши дети обретают «крылья», становятся самостоятельнее и сильнее для того, чтобы продолжить «свой» свободный полёт во взрослую жизнь, слушая и доверяя своему сердцу.

Просто помните, что самое ценное, что мы сможем им передать, наши дети унесут в будущее не в крови и генах, а в душе и уме! И передавать они будут всё то, что мы в них вложим. Так пускай это будут любовь, радость, свобода и счастье, которые каждый из нас, родителей, будет иметь терпение и мудрость зажечь и бережно взлелеять в детских душах. Ведь каждый из нас исполняет свою песню жизни, и главное-достойно и возвышенно прозвучать, а не сделать что-то экстраординарное или изобрести нечто невероятное.

Я желаю каждому из нас, взрослых, мудрости для осознания священной миссии родительства и усвоения того очевидного факта, что наши дети не более принадлежат нам, чем мы принадлежим всем остальным людям, цветам, животным и птицам. Только поняв и приняв этот факт, мы сможем, как и все родители-животные и родители-птицы, позволить следовать своим детям их собственным путём и быть самими собой. Вот так, как птица, обучив искусству полёта, радостно отпускает своих птенцов в собственное путешествие по небесам, радостно наблюдая за их свободным полётом, так и нам желаю со спокойным сердцем отпускать детей в их собственный полёт в их собственной Жизни!!!

160
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...