• Вкладка 1
  • Вкладка 2
  • Вкладка 3
Новости "На Скамейке"

Что может быть интереснее, чем главные новости последних 24 часов? Наш сайт "На Скамейке" приглашает всех пользователей, которым интересны события 2018 года. Уверены, что каждый сможет найти что-то интересное.

Новости сайта "На скамейке"

Наш интернет-портал "На Скамейке" предлагает познакомиться с полезными информационными материалами, которые рассказывают про ремонт квартир. Также можно воспользоваться доской с объявлениями, где предлагаются сантехнические работы.

Новости портала "На Скамейке"

Если Вас интересует ремонт квартир под ключ, то обратитесь к нашей доске с объявлениями. А если Вы хотите узнать расценки на электромонтажные работы, то загляните в блоги профессиональных электриков.

"Посмотри на ребёнка сердцем"

Тип статьи:
Авторская

И снова хочу затронуть тему отцов и детей. Давайте посмотрим на своих детей по-другому, под другим углом и другими глазами, которыми вы ещё, возможно, никогда не смотрели на своих самых родных и любимых сокровищ. Но, для начала, чтобы вам было более понятнее то, что я хочу до вас донести, давайте посмотрим на СВОИХ родителей и ответим себе на вопросы:

-насколько доверительные, близкие и тёплые у меня отношения со своими родителями? -как часто я с ними вижусь(если живёте отдельно) или хочу их видеть(если живёте вместе)? -насколько правдивы вы со своими родителями или же предпочитаете говорить им только то, что они хотят слышать?

И теперь, в зависимости от вашей конкретной ситуации(у каждого она своя), просто проведите аналогию с ВАШИМ детством и вашей настоящей ситуацией с родителями. Замечательно, если вы до сих пор находитесь в добрых дружеских отношениях со своими родными людьми, часто видитесь с ними и поддерживаете их. Но, если вы не горите желанием общаться со своими родителями, предпочитаете «любить их на расстоянии», не мыслите жизни вместе с ними на одной жилплощади, звоните им только по праздникам, то достаточно будет вспомнить своё детство и юность, чтобы проследить эту неутешительную взаимосвязь.

 Очень часто родители, будучи строгими и требовательными со своими детьми, навязывая им своё мнение, не слыша их желаний и очень расстраиваясь, когда не исполнялась их воля, впоследствии пожинают горькие, но закономерные, «плоды своих трудов». Как же обидно потом бывает таким родителям слышать отказы своих уже взрослых детей приехать к ним в гости, на день Рождения или какой-либо праздник, да просто помочь. Как же больно бывает видеть наигранное специально под таких родителей поведение всей семьи их ребёнка к неожиданному, а, скорее, к нежданному приезду «любимых» родственников. И это всё чувствуется, слышится и видится. Как одной, так и другой стороной.

И это только такой себе средненький среднестатистический вариант развития дальнейших событий в отношениях отцов и детей. У всех нас эти варианты разные- где-то похожие, где-то различные. Не буду сейчас углубляться в анализ вариантов, хочу сказать и подчеркнуть другое: мы все пожинаем плоды своих трудов(для кого-то в кавычках)! Мы всегда получаем лишь то, чего действительно достойны на данный момент. Это касается и наших отношений со своими детьми. Если у вас самих были очень тёплые отношения с родителями, то и детям своим вы тоже постараетесь дать такое же тепло, ласку, заботу и любовь. И смею вас уверить, О миссии родительства: «Посмотри на ребёнка сердцем» вам тем же!

если же не было у вас никакой теплоты с родителями, не считались они с вами, наказывали часто и «любовь» свою проявляли только по праздникам(если вообще проявляли), то вряд ли вы захотите жить вместе с ними, интересоваться их жизнью, здоровьем и всем остальным. Грустен финал таких отношений… А теперь давайте всё же посмотрим на своих детей другими глазами, посмотрим на них СЕРДЦЕМ…

Мы, взрослые, и дети малые во всём равны перед Создателем. Но именно этот факт нам, взрослым, почему-то очень трудно признать. Волею судеб мы оказываемся физическими посредниками, которые дали ребёнку возможность прийти на Землю в том теле, которое мы ему передали. Да, ребёнок наследует наши гены, черты характера и внешности. Он связан с нами кровными, физическими и физиологическими телесными узами. Но на этом выражение «наш ребёнок» заканчивает свой смысл! Считать детей своими собственными можно, лишь имея ввиду сугубо физические аспекты их воплощения. Потому что душа у ребёнка абсолютно собственная, своя и ничья другая, ничья из нас!

Стремление человека обладать друг другом и испытывать удовольствие от того, что кто-то принадлежит ему или он сам принадлежит кому-то, само по себе является порочным по своей сути. Ведь мы все в равной степени приходим в Жизнь свободными, независимыми и равноправными. И независимо от того, каким образом ребёнок «пришёл» к нам, усыновили ли мы его или он родился у нас естественным путём, мы были избраны и как бы дали согласие на определённое время быть защитниками этого ребёнка, который учится познавать Мир. Мы лишь должны помогать, заботиться, оберегать и направлять, но никак не командовать, приказывать, принуждать или применять насилие. Нас никто не уполномочивал быть рабовладельцами, права нам никто такого не давал.

Ответственность за воспитание ребёнка очень велика, и выполнить эту миссию может только тот родитель, кто понимает всю ответственность и серьёзность этого «поручения» свыше. Ответственность-это полное 100% принятие всех результатов, всех последствий воспитания души человеческой. Серьёзность же подразумевает широкое понимание прав и свобод ребёнка. Мы передаём своему ребёнку те жизненные ценности и модели поведения, на основании которых ребёнок получает опыт, тот жизненный опыт, который помогает ему адаптироваться к правилам человеческого общежития.

Чтобы нам, родителям, выполнять эту свою благородную наставническую миссию, нам перво-наперво нужно открыть своё сердце. Не может ребёнок полноценно развиваться в застенках нормативов, уставов и расписаний. Мы просто не имеем права подавлять, извращать и задерживать естественное спонтанное развитие маленьких человеческих душ. Только любовью и поддержкой мы обязаны помогать нашим детям. Важно осознать, что все мы, живущие, дышащие и питающиеся существа развиваемся постоянно, и с окончанием детства этот процесс не заканчивается.

И, становясь матерью или отцом, тем более этот процесс не заканчивается, поэтому и родители, и дети от начала являются равноправными, равновеликими и равно значимыми участниками сложнейшего, но интересного процесса взаимообучения. Родители, давайте запомним одну важнейшую и, в то же время, простейшую истину: НАШИ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ НАШИМИ УЧИТЕЛЯМИ! Да, да, не мы для них имеем значение в большей степени, а они для нас. Мы, родители, тоже для своих родителей всегда остаёмся детьми. Вот и выходит, что каждый из нас является для кого-то как учеником, так и учителем -всё просто!

Вспомните, когда у вас родился первый ребёнок, имели ли вы представление о том, как нужно наставлять и поддерживать такую крохотную юную душу? Наверняка, не более, чем представление самого младенца о том, что значит быть ребёнком. Вы осваивали опыт совместного существования, вы делали это вместе, помогая и учясь друг у друга. И вот вам простой закон Жизни- все учатся друг у друга и помогают друг другу в развитии и приобретении опыта, а потому никакого смысла в настаивании на своей абсолютной правоте нет.

Предлагаю посмотреть на правду ваших отношений со своим ребёнком. Не принуждаете ли вы его складывать с себя полномочия и права, пытаясь решать всё(или почти всё) и делать за него? Если это так, то это является очень серьёзным нравственным преступлением, которое лишает вас возможности научиться бесконечно ценному и полезному у того человека, которого вы поработили. А учиться каждому из нас, поверьте, ещё нужно многому! Особенно тому, какими мотивами мы, взрослые, руководствуемся, решив «пригласить» ребёнка в семью, почему именно и для чего мы решаем завести ребёнка. 

Если это желание продиктовано эгоизмом в духе «оставить частицу себя потомкам» или скрытое желание реализовать в ребёнке собственные нереализованные мечты, то здесь важно и необходимо задуматься о том, что пытаясь навязать сценарии, основанные на наших иллюзорных ожиданиях и невежественных представлениях о самих себе, насильно проводя эту деспотическую политику в жизнь, мы лишаем наших детей прав и возможностей для реализации собственных целей и мечтаний. Понять, что наши дети являются столь же самостоятельными и свободными существами, как и мы сами, можно лишь в том случае, если мы глубоко осознаем тот факт, что каждый ребёнок пришёл в этот Мир для выполнения своей уникальной миссии. Только тогда мы сможем понять ограниченность нашей собственной заслуги перед ними и сделать наши отношения с ребёнком чище и плодотворнее.

Наши наставления и советы для наших детей очень уж ограничены по значимости и полезности, мы ведь только передали им физическое тело. В свою очередь, наше физическое тело нам передали наши предки, и мы уже в этом генетическом коктейле индивидуальных свойств наших предков не можем определить, где есть что-то именно «наше». Также и наш жизненный опыт, который в большей или меньшей степени, но был заимствован из окружающей нас социальной среды и принятия моделей поведения ближайшего окружения. Поэтому и «своим» этот наш опыт может считаться в очень относительной мере. 

Да, каждый из нас уникален по-своему, но мы все принадлежим чему-то целому, мы не можем быть совершенны в своей отдельности. Вот и получается, что никто нам не принадлежит настолько, чтобы так нескромно мы могли называть эту душу «нашей» или «своей». Дети во всех отношениях с нами равны, и лишь при сохранении за ними этих прав каждый из родителей может рассчитывать на единство со своими детьми.

Предоставляя свободу своему ребёнку мы раскрываем перед ним возможности! Признавая ребёнка неповторимым и уникальным, направляя его развитие, а не руководя им на каждом шагу, поучая и контролируя, мы делаем отношения с ребёнком намного лучше, ярче, чище и радостнее. Мы можем учиться у наших детей осознанно чувствовать радость от любой детской победы, от того, как наши дети обретают «крылья», становятся самостоятельнее и сильнее для того, чтобы продолжить «свой» свободный полёт во взрослую жизнь, слушая и доверяя своему сердцу.

Просто помните, что самое ценное, что мы сможем им передать, наши дети унесут в будущее не в крови и генах, а в душе и уме! И передавать они будут всё то, что мы в них вложим. Так пускай это будут любовь, радость, свобода и счастье, которые каждый из нас, родителей, будет иметь терпение и мудрость зажечь и бережно взлелеять в детских душах. Ведь каждый из нас исполняет свою песню жизни, и главное-достойно и возвышенно прозвучать, а не сделать что-то экстраординарное или изобрести нечто невероятное.

Я желаю каждому из нас, взрослых, мудрости для осознания священной миссии родительства и усвоения того очевидного факта, что наши дети не более принадлежат нам, чем мы принадлежим всем остальным людям, цветам, животным и птицам. Только поняв и приняв этот факт, мы сможем, как и все родители-животные и родители-птицы, позволить следовать своим детям их собственным путём и быть самими собой. Вот так, как птица, обучив искусству полёта, радостно отпускает своих птенцов в собственное путешествие по небесам, радостно наблюдая за их свободным полётом, так и нам желаю со спокойным сердцем отпускать детей в их собственный полёт в их собственной Жизни!!!

67
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

красный зелёный голубой