Предсказана новая пандемия хуже ядерной войны

Предсказана новая пандемия хуже ядерной войны

Британский ученый Майкл Грегор, гуру популяризации науки, предупредил об опасностях новой пандемии, которая может уничтожить половину человечества. Его потенциальным источником являются птицефермы, в которых содержатся миллионы цыплят по всему миру.

Грегор опубликовал книгу по этому вопросу, снабженную тремя с половиной тысячами ссылок на научные исследования по этому вопросу. Нынешний пандемический коронавирус по сравнению с потенциальной угрозой, которую представляют бройлеры, ученый считает «легким тестом для двоих».

Источником деструктивных вирусов для человека, напоминает Грегор, были животные. Туберкулез пришел к нам от коз, кори от коз и овец, оспы от верблюдов, проказы от водяного буйвола, коклюша от свиней, брюшного тифа от тех же цыплят и так далее.

Условия содержания цыплят на птицефермах ужасны. В среднем на каждом листе бумаги формата А4 есть место. Они наполнены химическими веществами и антибиотиками. В то же время, вы согласитесь с тем, что курица и яйца являются продуктом, мягко говоря, реже, чем панголин или мясо летучей мыши.

По словам исследователя, новая пандемия будет вызвана новым типом гриппа, который заразит людей курицей.

Испанская эпидемия 1918–1920 годов считается самой смертоносной в истории человечества. Тогда было заражено 500 миллионов человек, как минимум 50 миллионов умерли. В течение года испанец убил больше людей, чем бубонная чума за столетие, а за 25 недель - больше, чем СПИД за четверть века.

Проблема с Испанией заключалась в том, что, как и в случае с коронавирусом, он начинался безвредно - небольшой кашель, мышечная боль. Тогда - температура. И тут начался кошмар. Самый высокий уровень смертности среди испанцев был среди 20-34-летних. Что касается конца этой эпидемии, как выразился ученый, «ей больше не нужно было заражаться» - ее цели либо умерли, либо были недостаточно восприимчивы к этой болезни.

Лишь в 2005 году был создан источник происхождения испанской женщины. Они были птицами.

Еще один тип птичьего гриппа, поразившего человека, как мы знаем, появился в 1997 году - это был H5N1.

Профессор Майкл Остерхольм, эксперт в области инфекционных заболеваний, называет его «двоюродным братом испанской женщины». Взрыв H5N1 начался в Гонконге от трехлетнего ребенка. Его горло и живот болели, и он умер две недели спустя. Тогда 18 человек заразились этим видом птичьего гриппа, одна треть умерла.

Все эти люди заразились вирусом от птиц, скорее всего, из зоомагазина - этот вид не передавался от человека к человеку. Проблема, однако, заключалась в том, что до тех пор, пока вирус не был «инфицирован» учеными, оставалось лишь несколько мутаций. Если бы это случилось, у человечества был бы кошмар. Очень простая передача плюс самый высокий уровень смертности - и пандемия охватит весь мир, убив в десять раз больше жертв, чем в 1918 году.

На фоне новостей о коронавирусе февральские новости о вспышке птичьего гриппа в Китае прошли практически незамеченными. Это случилось в Хунани. 4000 птицеферм были убиты на птицефабрике. Чтобы избежать распространения болезни, 18000 кур были убиты.

Аналогичная ситуация произошла в Европе - в декабре в Польше по той же причине пришлось убивать тысячи индеек и кур.

Как избежать новой пандемии птичьего гриппа? Вегетарианский фанат Майкл Грегор видит два варианта. Первое - это уничтожение всех цыплят в мире, что, конечно, невозможно. Второе - изменить условия их выращивания.

Интерьер ангаров, где разводят кур и цыплят, напоминает движущийся ковер из перьев. Бройлеры размещены в огромных клеточных батареях, плюс плохая вентиляция, экскременты - неудивительно, что там процветают болезни. Чем больше людно, тем рискованнее игра «Русская рулетка» с пандемией.

Первоначально H5N1 был вирусом, обнаруженным у диких уток. Он быстро убил «хозяина» и поэтому не распространился хорошо. Но с десятками тысяч потенциальных «хозяев» в одном ангаре вирус мутирует очень быстро.

Грегор предлагает держать кур по-старому, не кормить их противовирусными препаратами, которые делают их резистентными. Однако ученый пессимистичен: «Пока в мире есть птицы, будут пандемии».

Наконец, стоит вспомнить слова умершего нобелевского лауреата биолога Джозефа Ледерберга: «Мы живем в эволюционной конкуренции с бактериями и вирусами. И нет никаких гарантий, что мы выживем ».

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!