​Email-маркетинг: мифы и реальность

​Email-маркетинг: мифы и реальность

Email-маркетинг часто незаслуженно считают устаревшим инструментом. Якобы email-рассылки давно потеряли актуальность и их никто не читает. Однако на самом деле это не так.

Несмотря на периодические "похороны" email-маркетинга, он до сих пор остается эффективным способом коммуникации с аудиторией. Ведь у каждого интернет-пользователя есть электронная почта, куда он регулярно заглядывает. По охвату аудитории email вряд ли кто-то может с ним сравниться.

В последнее время, на фоне различных ограничений в digital-сфере, старая добрая email-рассылка вновь набирает популярность. Компании, использовавшие email-маркетинг наряду с другими каналами, сумели избежать потерь и сохранить бизнес.

Преимущества email-рассылки

Email-рассылка не отвлекает получателя от дел, в отличие от внезапно всплывающего контекстного баннера. Люди обычно просматривают почту, когда им удобно и когда они к этому готовы.

С помощью современных сервисов email-рассылку можно сделать очень красивой и привлекательной, используя различные элементы дизайна. Например, можно разместить кнопку CTA, чтобы подтолкнуть получателя к нужному действию.

email-рассылки

Еще один плюс - email-маркетинг легко масштабировать и автоматизировать. Можно настроить приветственные письма для новых подписчиков, триггерные рассылки для неактивных пользователей и так далее.

Наконец, email-рассылка - достаточно недорогой инструмент. При грамотном подходе он быстро окупает вложенные средства.

Почему письма попадают в спам?

Часто компании жалуются, что их рассылки постоянно уходят в папку "Спам". Причины могут быть разными.

Во-первых, проблема в самой базе email-адресов. Если там много неработающих или неправильно написанных адресов, это плохо сказывается на репутации отправителя.

Во-вторых, могут быть не настроены технические параметры на почтовых серверах. Хотя это и не обязательно, но помогает - например, добавление SPF и других цифровых подписей.

Ну и в-третьих, само содержимое писем может вызвать подозрения у спам-фильтров. Это могут быть ссылки на неблагонадежные сайты, непонятные сокращенные URL, отсутствие текста в письме-картинке и т.п.

email-рассылки

Типы спам-фильтров

Существуют контентные фильтры, которые анализируют само содержание писем, и поведенческие (например у Яндекса и Gmail), учитывающие предыдущие действия конкретных пользователей.

Если человек постоянно удаляет похожие письма, скорее всего ваша рассылка тоже попадет к нему в спам - даже если объективных на то причин нет.

Как улучшить доставляемость

Что же делать, чтобы повысить шансы ваших писем миновать спам-фильтры? Вот несколько советов:

  1. Постоянно чистите базу email-адресов от неработающих и неактивных подписчиков.
  2. Следите за репутацией сайтов, на которые даете ссылки в письмах.
  3. Используйте корректные технические настройки почтовых серверов.
  4. Не делайте писем-картинок, не используйте укороченные URL.
  5. Отслеживайте поведение подписчиков и реагируйте на их предпочтения.

Как повысить открываемость писем

Даже если письмо дошло до получателя, это еще не гарантирует, что он его прочтет. Часто люди даже не заглядывают во входящие сообщения.

Что влияет на вероятность открытия письма? Это, в первую очередь, интересный заголовок и удачное время отправки.

Чтобы повысить открываемость, можно:

  • Отправлять повторные письма тем, кто проигнорировал первый раз
  • Учитывать часовые пояса подписчиков из разных стран
  • Добавлять аннотации в Gmail со скидками и баннерами
  • Генерировать заголовки с помощью нейронных сетей

Что еще тестировать в рассылках

Помимо контента, стоит экспериментировать и с дизайном писем. Иногда лучше вообще отказаться от ярких HTML-шаблонов и сделать простое текстовое письмо.

Можно протестировать тон обращения к аудитории, варианты призывов к действию, наличие или отсутствие картинок, размер шрифта и другие параметры.

Главное, постоянно экспериментировать, анализировать результаты и выбирать наиболее эффективные решения для своей аудитории. Тогда ваши email-рассылки будут не просто открывать, но и приносить реальную пользу бизнесу.

19:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!