Forbes назвал 30 самых дорогих компаний Рунета в 2024 году
Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих в России интернет-компаний, который представляет собой бизнес, сфокусированный на генерации выручки в онлайн пространстве и не могущий существовать без интернета. При подготовке рейтинга учитывались публичные данные, финансовые показатели, информация от самих компаний, данные о сделках с акциями и оценки аналитиков.
Лидером рейтинга, как и в предыдущем 2023 году, стала компания «Яндекс» со стоимостью $12,5 млрд, что немного ниже, чем $17,4 млрд в 2022 году и выше, чем $10,2 млрд в 2023 году. Сделка по продаже практически всего российского бизнеса компании практически не повлияла на капитализацию на бирже, отмечает Forbes.
На втором месте оказался Wildberries, оцененный в $7,2 млрд, а на третьем месте — Ozon ($7 млрд). Разрыв между этими двумя маркетплейсами в прошлом году был больше, чем $4,6 млрд. Издание объясняет эту динамику серией негативных событий, которые сопровождали Wildberries на протяжении года, включая проверки органов власти, проблемы с поставками и недовольство продавцов.
На четвертом месте расположился «Авито» ($3,4 млрд), а на пятом — «1С» ($2,8 млрд). В топ-10 также вошли «Лаборатория Касперского», HeadHunter, VK, Positive Technologies, «СКБ Контур».
Общая стоимость компаний, участвующих в рейтинге, превышает $55 млрд. Самым значимым сегментом остаются маркетплейсы, которые составляют около 46% общей стоимости. В 2023 году выручка маркетплейсов в среднем увеличилась на 64%.
Значительный прирост в общей оценке продемонстрировали онлайн-кинотеатры, такие как Wink ($1 млрд), Kion ($0,68 млрд), «Иви» ($0,45 млрд), Start ($0,42 млрд) и Okko ($0,28 млрд).
Призываем вас поделиться своим мнением о рейтинге интернет-компаний в России. Оставьте свой отзыв или комментарий ниже.