"Сенсорное воспитание как важная составляющая во всестороннем развитии"

При этом главнымусловием полноценного развития детейраннего возраста является развитие сенсорики.Этот период называют “Золотойпорой” сенсорного воспитания, аограничение внешних впечатленийпорождает у ребенка ощущение“Сенсорного голода”, замедляет ееумственное развитие. Роль сенсорноговоспитание в развитии детейдошкольного возраста бесспорно: 9 из 10всего их умственного багажа –результаты деятельности органов чувств.
3 ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОно представляет собой базу для интеллектуального развития ребенка; Структурирует и упорядочивает детские впечатления от общения с внешним миром; Стимулирует развитие наблюдательности и внимания; Положительно влияет на эстетику ребенка; Становится базой для развития фантазии и воображения; Готовит малыша к взаимодействию с реальным миром; Дает малышу возможность научиться новым методам предметно-познавательной деятельности; Формирует сенсорные эталоны; Позволяет расширить словарный запас; Положительно влияет на уровень развития слуховой, зрительной, образной, моторной памяти.
4 в процессе формирования сенсорной культуры
Развивать память, мышление, связную речь.Учить группировать предметы по величине, по форме, по цвету.Учить понимать понятия высоко – низко, вверху – внизу, далеко – близко.Определять и называть свойства предметов на ощупь. Обращать внимание на множество звуков в природе, узнавать крики знакомых животных.
5 формирование у детей системы перцептивных действий
Главные задачисенсорноговоспитанияРазвитие умения самостоятельно использовать сенсорные эталоны в собственной деятельностиФормирование у детей системы перцептивных действийФормирование у детей системы сенсорных эталонов
6 ОБРАЗЦЫ КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТОВ, СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ В ПРОЦЕССЕ
СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ-ОБРАЗЦЫ КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТОВ, СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ В ПРОЦЕССЕОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
7 Система работы по оптимизации сенсорного воспитания
Сенсорное воспитаниедетейсамообразование педагогаработа сдетьмипросветительнаяработа с родителями
8 сенсорные эталоны Форма цвет количество размер ориентировки в пространстве
в звукахориентировкив запахахи вкусах
9 пути реализации сенсорного воспитания детей на занятиях
и в повседневной деятельностиНаблюдение задетьми во времявыполнения упражненийтекущей коррекциейСамостоятельнаяработа детейСозданиесоциокультурногопространстваИндивидуальнаяработаКоллективныйконтрольИгровая деятельностьСамоконтроль
10 на общее развитие детей
Влияние эффективногосенсорного воспитанияна общее развитие детей, ФормированиеэстетическоговкусаФормированиеи развитиеглазомераРазвитиеуменияориентироватьсяв природеРазвитиепамяти, воображения, внимания, фантазииРазвитиеречиРазвитиемышленияРазвитиекіністатичнихспособностейРазвитиеэмоциональной сферы
11 Показ открытых занятий
Повышение квалификации педагогапо вопросам сенсорного воспитания детейсамообразованиесаморазвитиеПоказ открытых занятийпросмотр открытыхзанятийметодические объединениясеминары практикумы
12 Использование дидактических игр в работе с детьми