"Сенсорное воспитание как важная составляющая во всестороннем развитии"

Тип статьи:
Авторская

1 сенсорное воспитаниекак важная составляющаяво всестороннем развитиидетей раннего возраста

2 АКТУАЛЬНОСТЬСенсорное развитие ребенка – это развитие его ощущений и восприятий, целью которого является формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форму, цвет, размер, положение в пространстве и тому подобное. В первые три годажизни ребенка активно развиваютсяего органы чувств.

 При этом главнымусловием полноценного развития детейраннего возраста является развитие сенсорики.Этот период называют “Золотойпорой” сенсорного воспитания, аограничение внешних впечатленийпорождает у ребенка ощущение“Сенсорного голода”, замедляет ееумственное развитие. Роль сенсорноговоспитание в развитии детейдошкольного возраста бесспорно: 9 из 10всего их умственного багажа –результаты деятельности органов чувств.

              3 ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОно представляет собой базу для интеллектуального развития ребенка; Структурирует и упорядочивает детские впечатления от общения с внешним миром; Стимулирует развитие наблюдательности и внимания; Положительно влияет на эстетику ребенка; Становится базой для развития фантазии и воображения; Готовит малыша к взаимодействию с реальным миром; Дает малышу возможность научиться новым методам предметно-познавательной деятельности; Формирует сенсорные эталоны; Позволяет расширить словарный запас; Положительно влияет на уровень развития слуховой, зрительной, образной, моторной памяти.

                4 в процессе формирования сенсорной культуры

Развивать память, мышление, связную речь.Учить группировать предметы по величине, по форме, по цвету.Учить понимать понятия высоко – низко, вверху – внизу, далеко – близко.Определять и называть свойства предметов на ощупь. Обращать внимание на множество звуков в природе, узнавать крики знакомых животных.

                5 формирование у детей системы перцептивных действий

Главные задачисенсорноговоспитанияРазвитие умения самостоятельно использовать сенсорные эталоны в собственной деятельностиФормирование у детей системы перцептивных действийФормирование у детей системы сенсорных эталонов

                 6 ОБРАЗЦЫ КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТОВ, СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ В ПРОЦЕССЕ

СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ-ОБРАЗЦЫ КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТОВ, СОЗДАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ В ПРОЦЕССЕОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

                 7 Система работы по оптимизации сенсорного воспитания

Сенсорное воспитаниедетейсамообразование педагогаработа сдетьмипросветительнаяработа с родителями

                 8 сенсорные эталоны Форма цвет количество размер ориентировки в пространстве

в звукахориентировкив запахахи вкусах

                 9 пути реализации сенсорного воспитания детей на занятиях

и в повседневной деятельностиНаблюдение задетьми во времявыполнения упражненийтекущей коррекциейСамостоятельнаяработа детейСозданиесоциокультурногопространстваИндивидуальнаяработаКоллективныйконтрольИгровая деятельностьСамоконтроль

                 10 на общее развитие детей

Влияние эффективногосенсорного воспитанияна общее развитие детей, ФормированиеэстетическоговкусаФормированиеи развитиеглазомераРазвитиеуменияориентироватьсяв природеРазвитиепамяти, воображения, внимания, фантазииРазвитиеречиРазвитиемышленияРазвитиекіністатичнихспособностейРазвитиеэмоциональной сферы

                 11 Показ открытых занятий

Повышение квалификации педагогапо вопросам сенсорного воспитания детейсамообразованиесаморазвитиеПоказ открытых занятийпросмотр открытыхзанятийметодические объединениясеминары практикумы

                 12 Использование дидактических игр в работе с детьми

20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...