Радиальные вентиляторы. Конструкция.
Теперь рассмотрим структуру радиальных вентиляторов. Их основным рабочим органом является колесо. Механизмами, которое захватывают воздух и перемещают его к выходу, служат лопатки. Они прикрепляются непосредственно на передний диск и задний диск. Следует заметить, что в специальных вентиляторах (например, работающих в условиях повышенного содержания пыли) эти элементы могут отсутствовать. Так лопатки могут прикрепляться консольно. В этом случае отсутствует передний диск. Бывают модификации, в которых отсутствует задний диск.
Также в составе колеса имеются ступицы. Самым распространенным материалом для изготовления рабочего колеса служит листовой металл. Встречаются также модели с пластмассовым рабочим органом.
Большую роль на производительность центробежных вентиляторов имеет величина зазора между входным отверстием и рабочим центром. Чем выше мощность оборудования, тем большие потери воздуха можно получить. Поэтому расстояние между направляющим патрубком и колесом стараются сделать как можно меньше.
Обшивка самого вентилятора обычно изготавливается из стали. Этот материал очень прочный и надежный. Он имеет хорошие аэродинамические параметры. Но при больших размерах оборудования его вес значительно увеличивается. В этом случае вентиляторы монтируются на специальных фундаментах или опорах.
Существует семь разных типов конструкций радиальных вентиляторов. В основном они отличаются способом крепления рабочих колес к валу двигатели, а также его местоположением относительно корпуса.
Обычно центробежные вентиляторы применяют в условиях высокой производительности. Их главной особенностью при работе является резкое повышение мощности при увеличении расхода воздуха, подаваемого в систему. Это является большим недостатком. Так, в случае, понижения аэродинамического сопротивления сети, увеличивается производительность оборудования. Согласно его характеристике заметно повысится мощность. А это может привести к неисправности двигателя.