Прописка на даче — основные тонкости процедуры регистрации

Тип статьи:
Авторская
Прописка на даче — основные тонкости процедуры регистрации

Еще несколько лет назад о прописке на даче не было и речи. Регистрироваться можно было только в частных жилых домах. После принятия ФЗ № 217 эта практика была изменена. Теперь владельцы дачных домой, при соблюдении определенных условий могут регистрироваться в своей недвижимости. Юридическая помощь позволит оформить прописку без дополнительных затрат.

                                                      Важные моменты

Чтобы не терять время на оформление прописки, в которой заведомо откажут, рекомендуется получить бесплатную юридическую консультацию, на которой специалист подскажет, есть шанс оформить прописку или нет, ведь далеко не каждая недвижимость подойдет для проведения этой процедуры.

Важно! Чтобы заявление о прописке одобрили, дачный домик должен быть признан жилым объектом.

Поэтому далеко не все строения подойдут в качестве места для прописки. В первую очередь земля, на которой стоит домик, должна быть оформлена в собственность, во-вторых, сам объект обязан отвечать предусмотренным законом требованиям.

Юрист на консультации уточняет, что прописаться на даче можно только в том случае, если имущество отвечает условиям, необходимым для постоянного проживания. Они перечислены в Постановлении Правительства РФ № 47 от 28.01.2006. На основании данного документа миграционная служба вправе требовать проведения экспертизы в отношении конкретного дома.

                                     Как оформить прописку на даче?

Чтобы зарегистрироваться на даче, можно обратиться в центр юридической помощи, где специалисты, благодаря своему опыту помогут быстро оформить желаемые документы.

Гражданин может подать заявление на прописку и самостоятельно в местное отделение ФМС соответствующее заявление, приложив к нему:

• удостоверение личности собственника;

• удостоверения личности или свидетельство о рождении прописываемый лиц; 

• правоустанавливающие документы на объект недвижимости и земельный участок. Если право собственности на имущество зарегистрировано и сведения о нем доступны компетентным органам, то указанные бумаги можно не предоставлять, т.к. миграционная служба может самостоятельно запросить необходимые сведения.

Также сегодня граждане вправе направлять заявления о постановке на регистрационный учет в электронной форме. Для этого следует воспользоваться порталом Госуслуг.

На юридической консультации граждане часто интересуются, требуется ли получать согласие от правления, если дача располагается в СНТ. Правовой специалист отмечает, что согласие требуется только в случаях проведения кадастровых работ, межевания или узаконивая прав на земельный надел. В случае с пропиской, оно не обязательно.

                                                 Порядок получения документов 

Срок проведения процедуры от 3 до 10 дней. В случаях, когда уполномоченным органом в электронном виде запрашиваются определенные документы, необходимые для прописки, гражданина, указанный срок может быть увеличен. Бесплатный юрист в случае срочности подскажет, какие документы приложить к заявлению, чтобы ускорить процесс регистрации.

По завершении процедуры регистрации совершеннолетнему гражданину возвращается паспорт со штампом о постановке на регистрационный учет, а малолетнему – свидетельство о регистрации.

Стоит отметить, что несмотря на то, что действующим законодательством не предусматривается право ФМС отказать в постановке гражданина на регистрационный учет, на практике это возможно. В таком случае отказ уполномоченного органа придется оспаривать в судебном порядке. Юридическая услуга правового специалиста позволит отстоять свои права в суде в случае необоснованного отказа. Удовлетворение судом требований истца, обяжет органы ФМС прописать гражданина на даче.

513
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!